Главная
Интересные ссылки
Финансовые новости
Гостевая книга
к оглавлению
ШКАФЫ-КУПЕ. Быстрые сроки изготовления и установки.
Высокое качество,
гарантия до 3 лет.
Договор. г. Минск,
тел. (029)5097820


Вопрос № 38
Здравствуйте. Купили утюг, а придя домой обнаружили, что нет инструкции на русском языке. Имею ли я право вернуть товар? Спасибо.
Ответов: 1
1. Рекомендую вам обратиться к Закону Республики Беларусь "О защите прав потребителей". 1. согласно п. 3 ст. 5 Закона "О защите прав потребителей" " Информация о товаре на белорусском или русском языке доводится до сведения потребителя в документации, прилагаемой к товарам (результатам работ, услуг), на потребительской таре, этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (результатов работ, услуг). Информация, сообщенная или переданная на иностранном языке, считается непредоставленной, за исключением случаев, когда она была сообщена или передана на иностранном языке по желанию потребителя".2. согласно п. 1, 2 ст. 8 вышеназванного закона "а) Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя, изготовителя) возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, -- в разумный срок отказаться от его исполнения, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услугу, если это возможно по их характеру) продавцу (изготовителю, исполнителю).б) Продавец (исполнитель, изготовитель), не предоставивший потребителю возможности получения необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную статьями 19 и 30 настоящего Закона, и за те недостатки товара (результата работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю, в отношении которых потребитель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации."3. ст. 19 Закона "1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.2. Вместо предъявления указанных в пункте 1 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств." (Ответил: Молчан Валерий) к оглавлению

Вопрос № 39
В парикмахерской при окрашивании волос краситель попал на мою одежду. Костюм испортили. Заведующая парикмахерской сказала, что ничем помочь мне не может. Что делать?
Ответов: 1
1. Потребитель имеет право потребовать устранения недостатка возникшего по вине мастера, а в случае невозможности устранить недостаток - на предоставление такого же костюма либо возмещения стоимости костюма. к оглавлению

Вопрос № 40
Купили билет на автобус, следующий по маршруту "Минск - Гомель". В пути автобус сломался. Пришлось добираться попутным транспортом, т.к. в течение 45 минут другой автобус так и не был подан. Какие претензии можем предъявить автовокзалу?
Ответов: 1
1. Пассажиры имеют право потребовать возмещения стоимости билета и компенсации морального вреда. к оглавлению

Вопрос № 41
Здравствуйте! Три раза отдавал в ремонт мобильный телефон в сервисный центр по гарантии, все три раза с одной и той же проблемой. На четвёртый раз, после того как я сдал его в ремонт, опять же по гарантии, мне позвонили и сказали что в ходе диагностики были обнаружены следы механического воздействия, и телефон снят с технического обслуживания согласно нарушениям условий эксплуатации.
Сервисный центр "RePhone SC" ОДО"Клаттон" ул. Радужная 19. Телефон Samsung D900i. После первого ремонта, который длился около 2-х месяцев, я написал жалобу на этот сервисный центр и заявление на выплату неустойки. И так до сих пор не получил ни ответа на жалобу,ни уж тем более положенной по Закону пени, за нарушение сроков гарантийного ремонта. На мои вопросы касаемо ответа на жалобу и выплаты денег, всегда слышал невнятные разъяснения сотрудников сервиса о том, что заявление они потеряли, а книга жалоб у них закончилась и они давно пользуются другой. )))Даже не знаю, как правильно поступить в данной ситуации и куда лучше обратиться!? Телефон-то так и не починили!

Ответов: 1
1. В связи с тем что Вам предоставлялся бесплатный гарантийный ремонт, то ни а какой материальной компенсации (пене) речи быть не может. Она может быть взыскана только с платного осуществления услуги. На территории РБ авторизацию на ремонт телефонов Самсунг имеет БРСЦ "Аспирс" Минск, пр-т Независимости, 123-А. Только они имеют право ремонтировать и выдавать технические заключение на Самсунг в период гарантийного срока службы ОАУ (п. 5.1.СТБ 1303-2007). Если он конечно официально ввезён на территорию РБ, а не является контрабандой. Вы можете обратиться в этот центр с заявкой на проведение технической экспертизы (на платной основе). После этого пишете рекламацию на Клантон - 1 экз в СЦ, 2 экз себе с фиксацией в нем о том, что они его получили (печать, подпись приёмщика, администратора или лично Романа Яковлевича).(Ответил: Андреев Сергей) к оглавлению

Вопрос № 42
1а. Здравствуйте. 5 мая я приобрела текстильное изделие(кофта) в торговом центре "Зеркало". После покупки кофты, я её сразу постирала с той мыслью, что товар меряли все кому не лень, и естественно сняла этикетку. Материал кофты был сжатый и после стирки выпрямился и таким образом стал в 2 раза больше. Также, перед стиркой я обнаружила отсутствие внутренней текстильной ленты. В магазине мне отказали в возврате товара, по причине того, что товар уже является ношенным, стиранным, и что я сама отрезала этикетку, т.к. она мешала нормальной носке. Продавец сказал, что такую ткань нужно было стирать скрученной и таким же образом сушить, но нигде на этикетках подобных изделий в этом магазине такой инструкции не указано. Продавец взял кофту и сказал, что проведёт экспертизу. Может ли в этой ситуации продавец отказать в возврате денег и сам назначать проведение экспертизы?
1б. Я написала в книгу жалоб и предложений, что при покупке продавец не объяснил инструкцию по правильной стирке и что кофта потеряла первоначальный вид и не пригодна к носке, но продавец утверждает то, что товар ношенный и будет проводить экспертизу, хотя аналогичного текстильного изделия в продаже уже нет.И сказал, что экспертизу должна буду оплатить я, а в случае, если экспертиза будет в мою пользу продавец вернёт мне сумму за кофту и сумму за экспертизу.Если экспертиза докажет, что это я неправильно стирала, проверив другое текстильное изделие такого же материала, что мне делать в данной ситуации?

Ответов: 1
1а. В Вашем случае получается так: Вы сдаете вещь обратно, в надежде получить деньги. Продавец, в свою очередь, не хочет принимать кофту и выплачивать Вам деньги. Т.к. никто уступать не хочет, то необходимо провести экспертизу (хотя в данном случае она большого значения не имеет). Если будет установлено, что брак заводсквой, то Вам должны вернуть деньги. Есть и другой нюанс, если товар обладает какими-то сецифическими свойствами или требует особого к нему отношения (в данном случае - определенный способ стирки), то продавец ОБЯЗАН предупредить об этом покупателя. Ваши действия: 1. Вы обращаетесь письменно к продавцу (Книга замечаний и предложений) описываете суть дела и просите возвратить денежную сумму, в противном случае Вы обращаетесь в суд.
1б. В соотв. с Законом "О защите прав потребителей" продавец обязан произвести экспертизу за свой счет. Вы оплатите экспертизу только в том случае, если товар качественный. Вопрос в другом, Вас хотят увести от сути проблемы. Проблема не в том: качественный товар или нет, а в том, что продавец не предоставил информацию о том, как необходимо за ним ухаживать.Кофта может быть и качественной, но, т.к. Вы не знали как за ней ухаживть, то товар испортиля. Продавец нарушил право покупателя на достоверную информацию о товаре.Если не достигните согласия, можете обращаться в суд. (Ответил: Хломко Игорь) к оглавлению

Вопрос № 43
Продавец в магазине тканей отказалась отрезать 40 см ткани, мотивируя это тем, что остаток будет 1,4 м и предложила взять весь кусок 1,8 м. Правомерно ли это и как поступать в таком случае.
Ответов: 1
Продавец обязан был отрезать любое количество ткани. Смотря, что Вы хотите? Необходимо было позвать заведующую и написать в жалобную книгу.
Согласно директиве №1 продавец обязан выдать книгу замечаний по первому требования покупателя. Если вы успели 2 раза повторить фразу "дайте книгу замечаний" - смело заносите помимо содержания жалобы еще и строчку - продавец отказался выдавать книгу замечаний по первому требованию и предоставит спустя столько то времени.Если книгу выдавать не хотят - звоните в милицию, объясняйте суть дела (не хотят давать книгу). Согласно п.24. "ПРАВИЛОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТДЕЛЬНЫМИВИДАМИ ТОВАРОВ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"УТВ. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 N 384 : " Продажа метражных товаров (тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, провода, шнура, кабеля, линолеума, багета, пленки, клеенки и других) осуществляется любой меры, необходимой покупателю, за исключением случаев, когда дробление остатка указанных товаров приводит по усмотрению продавца к образованию остатка такой меры, которая непригодна к использованию другими покупателями.При образовании остатков метражных товаров, не подлежащих дальнейшему дроблению, продавец обязан проинформировать об этом покупателя путем маркировки такого товара с указанием меры, цены за единицу меры стоимости остатка".Если в Вашем случае такой маркировки не было - смело делайте запись. (Ответил: auklinik) к оглавлению

Вопрос № 44
Я являюсь индивидуальным предпринимателем и ежемесячно обязан уплачивать единый налог (если в какой-либо месяц не работаю, то извещаю об этом налоговую и налог не плачу), соответственно подаю платную рекламу в газету. В октябре мной был уплачен налог (т.к. я планировал работать) и была подана реклама в газету на месяц (квитанция за рекламу также была оплачена). В данный момент я узнаю, что реклама в октябре не выходила (кто-то в редакции в чем-то ошибся или компьютерный сбой,не важно). Таким образом месяц без рекламы и без работы. Объясните пожалуйста имею ли я право требовать от редакции возмещения мне потраченных средств на налог, т.к. при выходе рекламы мне поступали заказы, рекламы нет-соответственно и заказов нет. В налоговой сказали, что я имею право обратиться в суд. Какие мои права (потребителя, заказчики или еще какие либо) были нарушены, имею ли я право подавать за моральный вред и на упущенную прибыль от работы и как обратиться в суд, что для этого необходимо, какие документы и т.д. Редакция переносит мое объявление на следующий месяц, но ведь прошлый месяц я можно сказать "прогулял" не по своей вине, уплатил налог, но не работал. Помогите пожалуйста компетентным советом. СПАСИБО.
Ответов: 1
Нужно смотреть ваш договор с газетой или рекламный агентством. Там будет указана ответственность. упущенную выгоду наши суды, к сожалению не взыскивают. Реальный ущерб - можно взыскать. Но налог вам газета не вернет. Вы можете обратиться в хозяйственный суд. Если нужна помощь в составлении искового заявления - обращайтесь - поможем. (Ответил: Качкова Елена (www.femida.by)) к оглавлению

Вопрос № 45
После поломки мобильного телефона Nokia 6300 сдал его по гарантии в Сервисный центр.После пяти рабочих дней мне позвонили и сказали приехать забрать заключение, в котором было написано что телефон не подлежит ремонту и снят с гарантии, т.к установлено что внутрь попала влага и произошло окисление и мне предложили платный ремонт. Телефоном пользовался лично сам и полностью уверен что он не попадал под дождь, не падал в воду и т.д. Можно ли оспорить заключение сервисного центра и вернуть телефон на гарантию.
Ответов: 2
1. Вам необходимо подать иск в суд. Суд назначит экспертизу телефона другой экспертной организации и если выясниться, что Вы правы Вам отремонтируют телефон и заплатят штрафные санкции предусмотренные законом о защите прав потребителей, но если окажется, что вы не правы то вы заплатите за стоимость экспертизы. Кстати хочу напомнить, что при подаче иска в суд гопошлину Вы не уплачиваете. (Ответил: Климкин) 2. Все Ваши проблемы начались в тот момент, когда Вы решили купить контрабандный телефон, он всегда продается без гарантии. В данной ситуации, можно посоветовать следующее. В так называемом "гарантийном СЦ" потребовать Акт диагностики (технической экспертизы) данного телефона в соответствии с СТБ 1881-2008. Там должно быть расписано какие операции были осуществлены в процессе диагностики, с использованием какого оборудования. И попросите копию документа об авторизации данного центра Корпорацией НОКИА. Если это СООО "Ньюленд" он вам выдаст его без проблем. А дальше можете с этим Актом обратиться в Отдел защиты ПП Мингорисполкома или Минторговли. Адреса найдёте в интернете. (Ответил: Андреев Сергей) к оглавлению

2008-2012              информация взята с сайта pravoby.com


Hosted by uCoz